Основные сведения

Из истории…

Первое внешкольное детское учреждение (Дом Пионеров) открылось в с.Калтасы в 60-х годах. С 13 августа 1974 года по 1 сентября 1976 года директором работала Крыжантовская Л.И., с 1 сентября 1976 года работала Захарина З.Г., с 1978 по 1982 год — Гарипова А.И., с сентября 1982 по 13 августа 1989 года — Васильева С.И., с 13 августа 1989 года и по сей день директором работает Рахимова Галина Александровна.

В те времена в каждой школе работали штатные пионервожатые. С середины 80-х годов предпринимались попытки реформировать Пионерскую организацию, однако детская и юношеская организация в прежнем масштабе не была создана. В 90-х годах распался СССР, и в связи с этим во многих школах прекратили свое существование пионерские и комсомольские организации. А с октября 1990 преемником Пионерской организации является Союз пионерских организаций (Федерация детских союзов) — это международный добровольный независимый союз, объединяющий детские общественные организации, ассоциации и другие общественные объединения, образованные с участием детей и в их интересах. Создан в 1990 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ в 1992) как негосударственная общественная организация, независимая от политических партий и движений. В итоге ставки пионервожатых были сокращены, и лишь в немногих школах сохранилась работа пионерских дружин. В школах ослаб контроль за работой пионерских организаций. Пошла текучесть кадров. 12 сентября 1990 была образована Республиканская детская общественная организация «Пионеры Башкортостана».

Новые веяния школьной реформы внесли свои коррективы, и в 1991 году Дом Пионеров был переименован в районный Центр внешкольного воспитания, и основной деятельностью стала организация досуговой деятельности. При школах были организованы кружки.

МБУ ДОД ЦВВ сегодня – это 735 детей, 49 объединений, коллектив в составе 45 педагогов дополнительного образования и 4 штатных сотрудника.

МБУ ДОД Центр внешкольного воспитания – как учреждение дополнительного образования детей осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими документами: Законом «Об образовании», типовым положением об образовательных учреждениях дополнительного образования детей, Уставом учреждения, требований санитарно-эпидемиологических правил к учреждениям дополнительного образования детей 2.4.1251-03 и др.

Деятельность учреждения обусловлена сложившимися традициями, проверенным опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической деятельности, что дает определенные результаты.

Деятельность педагогов учреждения направлена на развитие личностных особенностей детей, на создание условий, где обеспечивается успешность, рождается творчество, вдохновение и профессиональное самоопределение.

Вся деятельность в учреждении осуществляется с учетом запросов детей, потребностей семьи, особенностей национально-культурных традиций в разновозрастных, так и одновозрастных объединениях посредством реализации дополнительных образовательных программ.

Основное направление образовательной деятельности ЦВВ – оказание помощи образовательным учреждениям в организации дополнительного образования.

Процесс обучения в Центре представляет специально организованную деятельность педагогов и воспитанников, направленную на решение задач образования, воспитания, развития личности.

Организация учебно-воспитательного процесса в Центре внешкольного воспитания характеризуется следующими особенностями:

  • воспитанники приходят на занятия в свободное от основной учебы время;
  • обучение организуется на добровольных началах;
  • детям предоставляются возможности сочетать различные направления деятельности и формы занятий;
  • допускается переход воспитанников из одной группы в другую.
  • Центр организует занятия с детьми в тех или иных формах в течение учебного года, включая каникулы.

Процесс обучения в Центре представляет специально организованную деятельность педагогов и воспитанников, направленную на решение задач образования, воспитания, развития личности.

Работа осуществляется с детьми преимущественно от 6 до 18 лет. Педагоги внедряют информационные технологии в образовательный процесс, разрабатывая проекты, презентации, используя компьютерные технологии.

Анализ потенциальных возможностей педагогического состава позволяет констатировать, что Центр имеет работоспособный дружный коллектив.

Помимо плановой работы объединений ведется большая воспитательная работа. Это спортивные мероприятия, веселый досуг в дни каникул, поездки и походы, концерты, встречи с ветеранами и участниками войн, изготовление стендов, альбомов, подарков, беседы, экологические десанты по озеленению и уборке в парках у памятников погибшим воинам.

МБУ ДО Центр внешкольного воспитания Калтасинского района инициатор и исполнитель многих районных и республиканских программ по развитию системы дополнительного образования. ЦВВ обеспечивает реализацию интересов и потребностей детей, способствует формированию у них готовности к реализации социальных функций в обществе.